Структура и органы управления ДОУ

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  и Уставом ДОУ.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.Формами управления Учреждения является:  общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Руководитель  ДОУ (единоличный исполнительный орган)

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

В учреждении функционирует первичная профсоюзная ячейка.

Органы управления

 Руководители органов управления

Места нахождения  органов управления

(адреса официальных сайтов, телефоны,

адреса электронной почты)

Заведующий МДОУ     "Заячье-Холмский детский сад"

Соловьева Анна Валериевна

    152245 Ярославская  область, с. Заячий-Холм, ул. Белянкина ,д.7

    Адрес сайта: https://zholm-ds.edu.yar.ru/index.html

    e-mail:zholm.ds.gavyam@yarregion.ru

    

    

Общее собрание   трудового коллектива

Председатель

Кабанова Ирина Александровна

 

 152245 Ярославская  область, с. Заячий-Холм, ул. Белянкина ,д.7

    Адрес сайта: https://zholm-ds.edu.yar.ru/index.html

    e-mail: zholm.ds.gavyam@yarregion.ru

    

    

 

Педагогический совет

Председатель

Соловьева Анна Валериевна

    

 152245 Ярославская  область, с. Заячий-Холм, ул. Белянкина ,д.7

    Адрес сайта: https://zholm-ds.edu.yar.ru/index.html

    e-mail: zholm.ds.gavyam@yarregion.ru

    

    

Родительский  совет

Председатель

Порсева А.А.

    152245 Ярославская  область, с. Заячий-Холм, ул. Белянкина ,д.7      

      

Первичная профсоюзная организация

 

Профорг

Рожкова Ирина Константиновна

   

152245 Ярославская  область, с. Заячий-Холм, ул. Белянкина ,д.7

    Адрес сайта: https://zholm-ds.edu.yar.ru/index.html

   

   

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Заячье-Холмский детский сад" Соловьева А.В., которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях, а именно:

  • осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;
  • обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения;
  • обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
  • формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
  • обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении;
  • совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
  • в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
  • в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
  • утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
  • решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения;
  • осуществляет подбор и расстановку кадров;
  • создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
  • обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
  • принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
  • принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении;
  • организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
  • создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением;
  • принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
  • планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения;
  • обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
  • представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
  • содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные; организационные; хозяйственные; методические; финансовые; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется Уставом и локальными актами.

В отсутсвие старшего воспитаттеля заведующий также:

  • осуществляет методическую работу;
  • анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы  и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
  • принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения;
  • оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных  программ;
  • участвует в разработке перспективных планов, методических материалов;
  • организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.;
  • анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждения;
  • обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников;
  • организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности;
  • участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов, учебных пособий, методических материалов;
  • обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования;
  • организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т. д.;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заведующий хозяйством МДОУ "Заячье-Холмский детский сад" совместно с заведующим:

  • осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию помещения, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях;
  • следит за состоянием помещения, оборудования и своевременным ремонтом;
  • обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного инвентаря;
  • руководит работой младшего обслуживающего персонала;
  • ведет прием, хранение, выдачу, учёт различных материальных ценностей;
  • составление заявок, ведомостей, актов на ремонт и списание на порчу, недостачу, учет и наличия на складе хранящихся материальных ценностей, ведение отчетной документации;
  • принимает участие в проведении инвентаризации, является материально-ответственным лицом;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В отсутствие медработника воспитатель МДОУ "Заячье-Холмский детский сад" проводит:

  • регулярные осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;
  • профилактические мероприятия с целью оздоровления воспитанников; 
  • работу по организации профилактических осмотров детей;
  • распределение детей на  группы по состоянию здоровья для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию и оказание им доврачебной помощи;
  • один раз в неделю осмотр на педикулез с занесением результатов осмотра в специальный журнал;
  • ежедневный контроль за детьми раннего возраста, за тем как  ведется карта стула детей (в редакции Изменений №1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164);
  • выявление и сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
  • организация и проведение профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
  • работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • работа по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организация «дней здоровья», игр, викторин;
  • контроль за организацией физкультурного воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья ребёнка;
  •  контроль за пищеблоком и питанием детей;
  • ведение соответствующей документации.

Учебно-вспомогательный  персонал несет ответственность:

  •  за охрану жизни и здоровья детей;
  • за качество приготовления пищи;
  • за санитарное состояние дошкольного учреждения.

Педагог МДОУ   в своей работе выполняет следующие функции:

  • планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
  • активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно – образовательной программы;
  • участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

  

Общественное управление

Педагогический совет МДОУ "Заячье-Холмский детский сад":

  • реализует государственную, региональную и муниципальную политику в области дошкольного образования;
  • определяет  направления образовательной деятельности, разработку основной образовательной программы  и программы развития учреждения;
  • внедряет  в практику работы учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышает профессиональное мастерство, развивает творческую активность педагогических работников учреждения;

К компетенции педагогического совета относится:

  • разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри учреждения;
  • определение порядка текущей и промежуточной диагностики, а также итоговой диагностики воспитанников;
  • обсуждение вопросов социальной поддержки воспитанников;
  • организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;
  • обсуждение локальных актов учреждения, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определение направлений образовательной деятельности учреждения;
  • рассмотрение и принятие основной образовательной программы учреждения, выбор и принятие перечня реализуемых образовательных программ дошкольного образования, методик и технологий для использования в педа­гогическом процессе учреждения;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • подведение итогов деятельности учреждения за учебный год;
  • организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
  • утверждение характеристик и принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников учреждения;
  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.;
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива МДОУ "Заячье-Холмский детский сад" содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

К компетенции общего собрания относится:

  • рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • принятие устава, а также изменений и дополнений в устав учреждения;
  • рассмотрение и заключение коллективного договора;
  • рассмотрение и принятие графиков отпусков работников учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятий по ее укреплению, фактов нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;
  • рассмотрение и внесение предложений в договор о взаимоотношениях между учредителем и учреждением;
  • заслушивание отчетов заведующего учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивание отчетов о работе заведующего, завхоза, старшего воспитателя и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости. Вынесение предложений по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;
  • обращения с предложениями и заявлениями об улучшении организации деятельности учреждения в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации;
  • избрание членов совета трудового коллектива, представителей в состав родительского комитета;
  • рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию учредителя, руководителя учреждения, педагогического совета и совета трудового коллектива.

Родительский комитет МДОУ "заячье-Холмский детский сад"  – постоянный коллегиальный орган общественного управления учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения.

Основными задачами Родительского комитета являются:

  • совместная работа с учреждением по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • защита прав и интересов воспитанников учреждения;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;
  • обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в учреждении;
  • оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении учреждения за счет привлечения внебюджетных средств, благотворительной, спонсорской помощи.

К компетенции Родительского комитета относится:

  • распоряжение по согласию с руководителем учреждения привлеченными внебюджетными средствами (в том числе и на стимулирование деятельности сотрудников учреждения);
  • участие с правом совещательного голоса в определении путей развития учреждения;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий и результатах реализации образовательной программы учреждения;
  • участие в подведении итогов деятельности учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
  • оказание помощи учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей);
  • привлечение внебюджетных и спонсорских средств, шефской помощи заинтересованных организаций для финансовой поддержки учреждения;
  • принятие совместных с заведующим учреждением решений о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет имеет право:

  • принимать участие в управлении учреждением как орган общественного управления;
  • требовать у заведующего учреждением выполнения его решений, не противоречащих действующим нормативным и законодательным актам.

Создается Совет учреждения, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

Полномочия Совета учреждения:

  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам учреждения;
  • принимает решение о забастовке;
  • согласовывает  перспективный  план  развития  учреждения;
  • председатель  совета трудового коллектива совместно  с  заведующим  учреждением представляет  интересы  учреждения  в  государственных, муниципальных  органах  управления, общественных  объединениях,  а  также  наряду  с  родителями (законными  представителями),  интересы  детей, обеспечивая  социальную  защиту  несовершеннолетних;
  • поддерживает  общественные  инициативы  по  совершенствованию  и  развитию    воспитания  детей, творческие  поиски  педагогических  работников  в  организации  экспериментальной  работы, определяет  пути  взаимодействия  учреждения  с  научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными  и  иными  организациями, ассоциациями, творческими  союзами  с  целью  создания  необходимых  условий  для  разностороннего  развития  детей (воспитанников)  и  профессионального  роста  педагогов и воспитателей;
  • заслушивает отчёты и распоряжения  администрации учреждения о  расходовании  бюджетных  средств, использовании  иных  источников  финансирования, согласует  централизацию  и  распределение  средств  учреждения  для  перспективных  вопросов  его  развития  и  социальной  защиты   его  работников  и   воспитанников;
  • заслушивает  отчеты  о  работе  заведующего  учреждением, его  заместителей  и  других  работников, выносит  на  рассмотрение  администрации  предложения  по  совершенствованию  ее  работы,  знакомится  с  итоговыми   документами  по  проверке  учреждения  и  заслушивает отчёты о  выполнении  мероприятий  по  устранению  недостатков  в  ее  работе;
  • в  рамках  действующего  законодательства  принимает  необходимые  меры,  ограждающие  педагогических  работников  и  администрацию  от  необоснованного  вмешательства  в  их  профессиональную  деятельность;
  • член  Совета трудового коллектива  может  потребовать  обсуждения  любого  вопроса, касающегося  деятельности  учреждения, если  его  предложение поддержит  треть  членов  совета.

Все  решения  Совета трудового коллектива  своевременно  доводятся  до  сведения  коллектива  работников  учреждения, родителей (законных  представителей)  и  учредителя.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  МДОУ "Заячье-Холмский детский сад" задачам, механизм  управления  дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Страница обновлена 17.11.2023